21 апреля 2023 года появился реестр стартапов в Москве. Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП были установлены критерии и порядок включения компаний в реестр стартапов. Теперь московским компаниям, которые уже аккредитованы как стартап в упрощенном порядке или хотят получить аккредитацию в качестве ИТ-компании, необходимо войти в реестр стартапов для сохранения или получения аккредитации в качестве ИТ-компании. Компаний, зарегистрированных в других регионах РФ это не касается, так как в остальных субъектах РФ отсутствуют реестры стартапов.
Напомним, что в упрощенном порядке получить аккредитацию в качестве ИТ-компании могут компании при соблюдении трех критериев:
- Компания создана менее 3 лет назад
- Доход компании менее 1 млн рублей с момента создания
- Уровень заработной платы работников выше среднемесячного начисленного уровня заработной платы по субъекту РФ или по РФ в целом
Упрощенным порядком получения аккредитации в качестве ИТ-компании («путь стартапов») используют компании, которые не соответствуют критерию выручки от ИТ-деятельности (выручка от ИТ-деятельности составляет менее 30% от общей суммы).
Теперь поговорим про сам реестр стартапов города Москвы.
Для чего этот реестр?
- Для получения аккредитации ИТ-компании в упрощенном порядке
- Для упрощения получения региональных мер поддержки
Кто ведет реестр?
Московский инновационный кластер
Что нужно, чтобы войти в реестр?
- Статус участника Московского инновационного кластера
- Любой основной вид экономической деятельности, кроме строительства и торговли
- Соответствовать 2 критериям инновационной деятельности из 3:
1) Оформленные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, изобретения, промышленные образцы)
2) Инвестиции в НИОКР более 3 % от выручки за текущий и (или) один из предшествующих годов
3) Получение венчурных инвестиций за последние 5 лет не менее 1 млн. рублей. Доля инвестора в уставном капитале не должна быть более 50%Как подать заявление?
- Открыть личный кабинет на сайте. Для этого необходимо иметь личный аккаунт на Mos.ru и аккаунт организации. Авторизироваться на сайте через УКЭП.
- Подать заявление на получение статуса участника инновационного кластера. Для этого нужны: ФИО заявителя, электронная почта, телефон, ИНН, КПП, почтовый адрес заявителя и должность заявителя.
- Заполнить заявку на включение в реестр стартапов на сайте инновационного кластера. Для отправки заявления необходима УКЭП. При заполнении заявки необходимо приложить следующий перечень документов:
- Доверенность (при наличии)
- Отчет о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, или налоговая декларация по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год по форме КНД 1152017, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@, за последний финансовый год - для участников Кластера, которые осуществляли свою деятельность в году, предшествующем году подачи заявления на включение в Реестр стартапов и технологических копаний
- Документы, подтверждающие получение венчурных инвестиций:
Документы, подтверждающие несение участником кластера расходы на научные исследования и (или) на НИОКРа) копии инвестиционных договоров и иных документов, позволяющие установить дату и сумму сделки;
б) копии платежных поручений, справок из кредитных организаций, подтверждающие зачисление денежных средств, оборотно-сальдовые ведомости по счетам, относящимся к получению инвестиций
Инструкция по подаче заявки и заполнению соответствующих полей доступна по ссылке.а) Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по форме из Приказа Минфина №66н (по разделу 1)
б) Отчет о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002, утв. Приказом Минфина №66н по которым представлены расходы за НИКОР в пояснении. Текстовые документы прикладываются в формате PDF, полученном из файла формата docx при конвертации. Документы, требующие заверения подписью, прикладываются в виде сканов в PDF.
Если Ваша компания зарегистрирована в Москве, и Вы хотите получить аккредитацию как стартап, то вам необходимо сначала включить компанию в реестр стартапов.
На Госуслугах уже с 21 апреля требуется предоставить выписку из реестра при заполнении заявки на аккредитацию в качестве ИТ-компании в упрощенном порядке.
Стоит помнить, что для применения налоговых льгот IT компаниям нужно часто несколько действий:
- стать аккредитованной IT компанией (для льгот по социальным взносам и налогу на прибыль);
- включить ПО в реестр отечественного ПО (для льгот по НДС)
При этом важно соблюдать норматив по выручке от определенных видов деятельности.
Если у Вы хотите получить налоговые льготы или провести аудит в части уже применяемых льгот - мы будем рады помочь.
Еще статьи по теме:
Вопросы, которые возникают при аккредитации https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/akkreditatsiya-v-kachestve-it-kompanii-top-voprosov-dlya-tekh-kto-podaetsya-v-mintsifru/
Нововведения при регистрации в реестре отечественного ПО https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/registratsiya-v-reestre-mintsifry-registratsiya-pak-i-izmeneniya-v-registratsii-po-/
Выделение отдельной IT компании для получения налоговых льгот https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/vydelenie-otdelnoy-it-kompanii-dlya-polucheniya-nalogovykh-lgot/