Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

РЕЕСТР СТАРТАПОВ МОСКВЫ – зачем это IT компаниям

21 апреля 2023 года появился реестр стартапов в Москве. Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП были установлены критерии и порядок включения компаний в реестр стартапов. Теперь московским компаниям, которые уже аккредитованы как стартап в упрощенном порядке или хотят получить аккредитацию в качестве ИТ-компании, необходимо войти в реестр стартапов для сохранения или получения аккредитации в качестве ИТ-компании. Компаний, зарегистрированных в других регионах РФ это не касается, так как в остальных субъектах РФ отсутствуют реестры стартапов.

Напомним, что в упрощенном порядке получить аккредитацию в качестве ИТ-компании могут компании при соблюдении трех критериев:

  1. Компания создана менее 3 лет назад
  2. Доход компании менее 1 млн рублей с момента создания
  3. Уровень заработной платы работников выше среднемесячного начисленного уровня заработной платы по субъекту РФ или по РФ в целом

Упрощенным порядком получения аккредитации в качестве ИТ-компании («путь стартапов») используют компании, которые не соответствуют критерию выручки от ИТ-деятельности (выручка от ИТ-деятельности составляет менее 30% от общей суммы).

Теперь поговорим про сам реестр стартапов города Москвы.

Для чего этот реестр?

  • Для получения аккредитации ИТ-компании в упрощенном порядке
  • Для упрощения получения региональных мер поддержки

Кто ведет реестр?

Московский инновационный кластер

Что нужно, чтобы войти в реестр?

  • Статус участника Московского инновационного кластера
  • Любой основной вид экономической деятельности, кроме строительства и торговли
  • Соответствовать 2 критериям инновационной деятельности из 3:

1) Оформленные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, изобретения, промышленные образцы)

2) Инвестиции в НИОКР более 3 % от выручки за текущий и (или) один из предшествующих годов

3) Получение венчурных инвестиций за последние 5 лет не менее 1 млн. рублей. Доля инвестора в уставном капитале не должна быть более 50%Как подать заявление?

  1. Открыть личный кабинет на сайте. Для этого необходимо иметь личный аккаунт на Mos.ru и аккаунт организации. Авторизироваться на сайте через УКЭП.
  2. Подать заявление на получение статуса участника инновационного кластера. Для этого нужны: ФИО заявителя, электронная почта, телефон, ИНН, КПП, почтовый адрес заявителя и должность заявителя.
  3. Заполнить заявку на включение в реестр стартапов на сайте инновационного кластера. Для отправки заявления необходима УКЭП. При заполнении заявки необходимо приложить следующий перечень документов:
  • Доверенность (при наличии)
  • Отчет о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, или налоговая декларация по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год по форме КНД 1152017, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@, за последний финансовый год - для участников Кластера, которые осуществляли свою деятельность в году, предшествующем году подачи заявления на включение в Реестр стартапов и технологических копаний
  • Документы, подтверждающие получение венчурных инвестиций:

а) копии инвестиционных договоров и иных документов, позволяющие установить дату и сумму сделки;

б) копии платежных поручений, справок из кредитных организаций, подтверждающие зачисление денежных средств, оборотно-сальдовые ведомости по счетам, относящимся к получению инвестиций

Документы, подтверждающие несение участником кластера расходы на научные исследования и (или) на НИОКР

а) Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по форме из Приказа Минфина №66н (по разделу 1)

б) Отчет о финансовых результатах по форме ОКУД 0710002, утв. Приказом Минфина №66н по которым представлены расходы за НИКОР в пояснении. Текстовые документы прикладываются в формате PDF, полученном из файла формата docx при конвертации. Документы, требующие заверения подписью, прикладываются в виде сканов в PDF.

Инструкция по подаче заявки и заполнению соответствующих полей доступна по ссылке.

Если Ваша компания зарегистрирована в Москве, и Вы хотите получить аккредитацию как стартап, то вам необходимо сначала включить компанию в реестр стартапов.

На Госуслугах уже с 21 апреля требуется предоставить выписку из реестра при заполнении заявки на аккредитацию в качестве ИТ-компании в упрощенном порядке.

реестр.png

Стоит помнить, что для применения налоговых льгот IT компаниям нужно часто несколько действий:

  • стать аккредитованной IT компанией (для льгот по социальным взносам и налогу на прибыль);
  • включить ПО в реестр отечественного ПО (для льгот по НДС)

При этом важно соблюдать норматив по выручке от определенных видов деятельности.

Если у Вы хотите получить налоговые льготы или провести аудит в части уже применяемых льгот - мы будем рады помочь.

Еще статьи по теме:

Вопросы, которые возникают при аккредитации https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/akkreditatsiya-v-kachestve-it-kompanii-top-voprosov-dlya-tekh-kto-podaetsya-v-mintsifru/

Нововведения при регистрации в реестре отечественного ПО https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/registratsiya-v-reestre-mintsifry-registratsiya-pak-i-izmeneniya-v-registratsii-po-/

Выделение отдельной IT компании для получения налоговых льгот https://zarlaw.ru/lifehacks/articles/vydelenie-otdelnoy-it-kompanii-dlya-polucheniya-nalogovykh-lgot/



Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!