Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Консультация: формат и результат

У юристов много разных форматов, по которым они работают с клиентами:

  • консультации;
  • воркшопы;
  • проектные работы;
  • абонентское обслуживание

Разобраться с тем, какие услуги подходят в конкретный момент довольно сложно.

Давайте попробуем разобраться с тем, когда стоит взять платную консультацию юриста.

Но для начала расскажем одну историю.

История одной коммуникации с клиентом

К нам пришел клиент с агрегатором. Агрегатор уже работает, у него есть документы. Встал вопрос в переходе на другую систему расчетов (номинальный счет), и как платить налоги.

Мы обсудили с клиентом вопросы и предложили консультацию, в рамках которой ответим на возникшие вопросы, подсветим риски, и в итоге клиент сможет принять решение: какую систему расчетов стоит использовать, и какая налоговая нагрузка будет у всех участников.

Спустя пару дней получили такое письмо:

Мои ожидания после консультации:

1. Составлена верная схема работы с точки зрения закона, налоговой и бухгалтерии

1.1. составлены все необходимые договора и оферты, чтобы эта схема работала от регистрации исполнителя на сервисе, продаже его услуги до получения денег исполнителем или возврата клиенту

1.2. для бухгалтера всё ясно и прописано что, как, когда должно происходить, проводится, отчитываться, ...

2. Покупатели услуги просто оплачивают на сайте и не предоставляют никакие данные, кроме номера телефона.

3. Исполнители могут продавать свои услуги на сервисе в виде предоплаты на услугу и в виде подарочного сертификата.

4. Исполнители не заключают никаких бумажных договоров и никакой бумажный документооборот не ведётся. У них есть личный кабинет, где они видят: сколько заработали, сколько возвратов сделано, сколько получено исполнителем на карту или расчетный счёт.

4. ….

Очевидно, что клиент в одной услуге смешал сразу несколько:

  • консультация (возможно не одна);
  • разработка или корректировка документов

Формат

А теперь вернемся к консультации. Консультация — это формат, в рамках которого:

  • в течение определенного времени (как правило стоимость консультации формируется за 1 час) клиент и юрист обсуждают существующие вопросы;
  • у клиента может быть готовый список вопросов или общая тема, в рамках которой ведется обсуждение. Например, как построить расчеты с использованием номинального счета или особенности внедрения опционной программы в РФ;
  • перед консультацией стоит направить юристу имеющиеся документы или описании ситуации, список вопросов. Это сделает работу более эффективной.

Когда нужна консультация

  • вам нужны ответы на конкретные вопросы и нет задачи разработать или скорректировать документы;
  • вам нужно второе мнение. Вы уже нашли ответ на вопрос, но нужно подтверждение со стороны внешних юристов;
  • вам нужно оценить риски. Это может быть юридическая модель, налоговые риски, договор (по которому нужно понять какие риски есть);
  • вам нужно понять какие юридические задачи стоит решить в конкретном проекте. Вы не понимаете какие задачи нужно ставить юристу и в какой последовательности;
  • у вас есть идея проекта, но вы не понимаете насколько законно его реализовывать и какие базовые риски стоит учить.

Кто приходит за консультациями:

На самом деле спектр тех, кто приходит за консультациями очень широкий:

  • юристы (консалтинг и инхаус). Здесь, как правило, либо нужно второе мнение внешних экспертов или нужно убедить бизнес в своей точке зрения (и без внешних консультантов сделать это трудно);
  • основатели (фаундеры);
  • бухгалтеры;
  • продакт менеджеры;
  • представители бизнеса

По сути консультация отличный способ получить дополнительную экспертизу или ответы на вопросы в сжатые сроки.

Когда консультация не нужна

  • вы четко понимаете задачу. Например, вам нужен договор с разработчиком или пакет документов для маркетплейса;

Результат по итогам консультации

Результат, который вы хотите получить по итогам консультации стоит согласовать с юристом до начала консультации.

Иначе получится, как в кейсе, который описали выше:

  • вы ждете, что консультация — это еще и разработка документов;
  • юрист видит все совершенно иначе

Как правило результатами могут быть:

  • ответы на все вопросы, которые вы сформулировали;
  • дорожная карта по проекту и понимание куда двигаться дальше;
  • сформированная матрица рисков

На какие темы мы консультируем чаще всего:

  • дорожная карта для It и цифровых проектов;
  • использование номинального счета;
  • аккредитация IT компании (можно ли получить аккредитацию);
  • использование налоговых льгот для конкретной компании или проекта;
  • выделение IT подразделения для использования налоговых льгот (как сделать, какие риски);
  • анализ договора (подсветить риски);
  • конфликтная ситуация с разработчиком;
  • регистрация в реестре отечественного ПО (может ли наше ПО быть включено в реестр), конкретные вопросы по процессу;
  • оформление прав на разработки, режим служебных произведений;
  • обработка ПДн в РФ и за рубежом;
  • запуск криптопроектов;
  • отношения с инвестором: как выстроить переговоры, параметры сделки, ввод денежных средств;
  • корпоративный конфликт;
  • введение опционных программ в компании, вестинг

Про другие форматы:

Абонентская поддержка: узнать подробнее



Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!