В любой компании есть несколько категорий юридических вопросов:
1. СРОЧНЫЕ И ВАЖНЫЕ. К ним относятся:
- согласование договоров с контрагентами;
- сопровождение в момент налоговой проверки;
- ответы на претензии со стороны клиентов и контрагентов;
- сопровождение в момент запуска новых проектов;
- разработка новых шаблонов документов под новые услуги.
2. НЕ СРОЧНЫЕ И ВАЖНЫЕ
- переработка шаблонов договоров;
- проведение ежегодных общих собраний участников;
- апдейт документов на сайте (например, приведение в соответствие с нововведениями в закон о персональных данных);
- претензионная работа и взыскание дебиторской задолженности;
- приведение в соответствие документов по оформлению прав на интеллектуальную собственность;
- составление претензий в случае если ваш сайт, ПО, ТЗ скопировали
В классической матрице есть еще две категории с не важными делами
(срочными и не срочными). Но если честно, то не важных юридических вопросов не бывает. Бывают недооцененные.
Как можно решить эти вопросы:
1 вариант «Сами, без юриста». В таком варианте эти задачи распределяются между разными отделами. Что то забирает бухгалтерия, что то отдел продаж, но основная часть оседает на руководителе. В итоге часть задач теряется, а что-то решается не компетентно. В конечном итоге время директора забивается решением юридических вопросов и проблем, которые возникли из-за не правильного подхода к задачам.
2 вариант «Штатный юрист». В таком варианте вся рутина переходит юристу или юр. отделу. Но на руководителя компании ложится необходимость подобрать юриста, растить его профессионально, контролировать его задачи.
Если юрист уезжает, меняет работу – все приходится делать заново.
3 вариант «Консалтинг». В этом варианте консалтинговая компания работает с Вами в формате абонентского обслуживания и организует решение всех задач. При таком варианте крайне важно настроить обмен информацией, механизм погружения юристов в задачи компании.
Но вместе с тем вы получаете:
- большой штат разных специалистов;
- возможность формировать оплату за услуги (без страховых взносов);
- отсутствие необходимости заново начинать, если один юрист решил уйти или уехать.
Конечно если объемы задач большие, то вам нужен будет юрист в штат. Но юридическая компания сможет помочь его найти, будет контролировать его задачи и самое главное сможет подхватить эти задачи в любой момент.
Какие вопросы мы берем на себя в рамках абонентского обслуживания:
- Составить и согласовать договор;
- Составить трудовой договор;
- Разработать дополнительное соглашение;
- Сделать документы на сайт;
- Провести апдейт процессов и выявить риски;
- Актуализировать шаблоны, документы на сайте
Мы выделяем для Вас юриста, который оперативно находится. Вами на связи. А вся наша команда – решает Ваши задачи.
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами, чтобы рассказать о формате абонентской поддержки подробно.