Задачи
Компания нашего клиента функционировала несколько лет. К нам клиент обратился так как планировалась инвестиционная сделка и нужно было пройти Due Dilligence. Основная задача была проверить все ли в порядке с оформлением прав на разработки.
Казалось, что задача довольно банальная и справиться с ней легко.
С чего мы начали:
Предварительно мы определили с клиентом две вещи:
- Что считается РИД. В каждом конкретном проекте крайне важно выяснить, что является основным активом. Это может быть программное обеспечение (например, цифровая платформа), могут быть методики (проведения занятий), топологии и многое другое.
- Кто принимал участие в создании РИД. Тут предварительно мы отталкиваемся от данных, переданных клиентом. Кто создавал те самые объекты. Как правило набирается довольно большой список: фрилансеры (чаще всего на раннем этапе), фаундеры, подрядчики, сотрудники. Потом эти данные мы уточним исходя из документов: патентов (уже полученных в компании), свидетельств о регистрации в реестре Роспатент, договоров и тд.
Что сделано
Такие задачи имеет смысл делить на 3 этапа:
- аудит. Мы проверяем кто и как создавал РИД и как это оформлено. На этом этапе мы пониманием где допущены ошибки в оформлении, насколько они существенные и что нужно сделать, чтобы эти ошибки устранить. Тут рождается дорожная карта с указанием документов, которые нужно оформить.
- оформление ретроспективное. Выявив ошибки мы с высокой долей вероятности поймем, что по уже созданным объектам нужно составить новые документы или дополнить уже существующие.
- оформление на будущее. Исправив ошибки мы приступаем к созданию документов, которые будут регулировать создание РИД в дальнейшем. Чтобы корректно выполнить задачу нужно понять как идет работа в текущем формате: как ставятся задачи внутри команды, какой репозиторий используется. Как правило тут создаются:
- режим служебных произведений (документы и бизнес процессы внутри компании);
- договоры с разработчиками СМЗ и ИП;
- договоры с подрядчиками.
Важно понимать, что со стороны клиента часто возникает масса вопросов:
- точно ли нужно так все усложнять и почему не достаточно просто получить патент в котором сотрудник указан автором. Мы конечно стараемся максимально упростить все, но без соблюдения базовых правил невозможно;
- почему нельзя сделать документ, что все создали фаундеры;
- зачем нужно делать подробные списки кто и что делал.
Результат
По окончании процесса клиент получил:
- понимание как делать не нужно и алгоритмы по дальнейшим действиям;
- оформленные документы «под ключ» по прошедшим периодам;
- документы «под ключ» для оформления создаваемых объектов.
Чтобы глубже изучить вопрос – прочитайте наши материалы: