Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Оформление прав на разработки (введение режима служебных произведений)

Задачи

Компания нашего клиента функционировала несколько лет. К нам клиент обратился так как планировалась инвестиционная сделка и нужно было пройти Due Dilligence. Основная задача была проверить все ли в порядке с оформлением прав на разработки.

Казалось, что задача довольно банальная и справиться с ней легко.

С чего мы начали:

Предварительно мы определили с клиентом две вещи:

  1. Что считается РИД. В каждом конкретном проекте крайне важно выяснить, что является основным активом. Это может быть программное обеспечение (например, цифровая платформа), могут быть методики (проведения занятий), топологии и многое другое.
  2. Кто принимал участие в создании РИД. Тут предварительно мы отталкиваемся от данных, переданных клиентом. Кто создавал те самые объекты. Как правило набирается довольно большой список: фрилансеры (чаще всего на раннем этапе), фаундеры, подрядчики, сотрудники. Потом эти данные мы уточним исходя из документов: патентов (уже полученных в компании), свидетельств о регистрации в реестре Роспатент, договоров и тд.

Что сделано

Такие задачи имеет смысл делить на 3 этапа:

  • аудит. Мы проверяем кто и как создавал РИД и как это оформлено. На этом этапе мы пониманием где допущены ошибки в оформлении, насколько они существенные и что нужно сделать, чтобы эти ошибки устранить. Тут рождается дорожная карта с указанием документов, которые нужно оформить.
  • оформление ретроспективное. Выявив ошибки мы с высокой долей вероятности поймем, что по уже созданным объектам нужно составить новые документы или дополнить уже существующие.
  • оформление на будущее. Исправив ошибки мы приступаем к созданию документов, которые будут регулировать создание РИД в дальнейшем. Чтобы корректно выполнить задачу нужно понять как идет работа в текущем формате: как ставятся задачи внутри команды, какой репозиторий используется. Как правило тут создаются:
  • режим служебных произведений (документы и бизнес процессы внутри компании);
  • договоры с разработчиками СМЗ и ИП;
  • договоры с подрядчиками.

Важно понимать, что со стороны клиента часто возникает масса вопросов:

  • точно ли нужно так все усложнять и почему не достаточно просто получить патент в котором сотрудник указан автором. Мы конечно стараемся максимально упростить все, но без соблюдения базовых правил невозможно;
  • почему нельзя сделать документ, что все создали фаундеры;
  • зачем нужно делать подробные списки кто и что делал.

Результат

По окончании процесса клиент получил:

  • понимание как делать не нужно и алгоритмы по дальнейшим действиям;
  • оформленные документы «под ключ» по прошедшим периодам;
  • документы «под ключ» для оформления создаваемых объектов.

Чтобы глубже изучить вопрос – прочитайте наши материалы:

  1. Как ввести режим служебных произведений читать;
  2. Как компания выплатила разработчику 700 000 руб. читать.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Ошибка!

Возможно, Вы подписаны на нашу рассылку.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

Telegram