Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Оформление прав на разработки (введение режима служебных произведений)

Задачи

Компания нашего клиента функционировала несколько лет. К нам клиент обратился так как планировалась инвестиционная сделка и нужно было пройти Due Dilligence. Основная задача была проверить все ли в порядке с оформлением прав на разработки.

Казалось, что задача довольно банальная и справиться с ней легко.

С чего мы начали:

Предварительно мы определили с клиентом две вещи:

  1. Что считается РИД. В каждом конкретном проекте крайне важно выяснить, что является основным активом. Это может быть программное обеспечение (например, цифровая платформа), могут быть методики (проведения занятий), топологии и многое другое.
  2. Кто принимал участие в создании РИД. Тут предварительно мы отталкиваемся от данных, переданных клиентом. Кто создавал те самые объекты. Как правило набирается довольно большой список: фрилансеры (чаще всего на раннем этапе), фаундеры, подрядчики, сотрудники. Потом эти данные мы уточним исходя из документов: патентов (уже полученных в компании), свидетельств о регистрации в реестре Роспатент, договоров и тд.

Что сделано

Такие задачи имеет смысл делить на 3 этапа:

  • аудит. Мы проверяем кто и как создавал РИД и как это оформлено. На этом этапе мы пониманием где допущены ошибки в оформлении, насколько они существенные и что нужно сделать, чтобы эти ошибки устранить. Тут рождается дорожная карта с указанием документов, которые нужно оформить.
  • оформление ретроспективное. Выявив ошибки мы с высокой долей вероятности поймем, что по уже созданным объектам нужно составить новые документы или дополнить уже существующие.
  • оформление на будущее. Исправив ошибки мы приступаем к созданию документов, которые будут регулировать создание РИД в дальнейшем. Чтобы корректно выполнить задачу нужно понять как идет работа в текущем формате: как ставятся задачи внутри команды, какой репозиторий используется. Как правило тут создаются:
  • режим служебных произведений (документы и бизнес процессы внутри компании);
  • договоры с разработчиками СМЗ и ИП;
  • договоры с подрядчиками.

Важно понимать, что со стороны клиента часто возникает масса вопросов:

  • точно ли нужно так все усложнять и почему не достаточно просто получить патент в котором сотрудник указан автором. Мы конечно стараемся максимально упростить все, но без соблюдения базовых правил невозможно;
  • почему нельзя сделать документ, что все создали фаундеры;
  • зачем нужно делать подробные списки кто и что делал.

Результат

По окончании процесса клиент получил:

  • понимание как делать не нужно и алгоритмы по дальнейшим действиям;
  • оформленные документы «под ключ» по прошедшим периодам;
  • документы «под ключ» для оформления создаваемых объектов.

Чтобы глубже изучить вопрос – прочитайте наши материалы:

  1. Как ввести режим служебных произведений читать;
  2. Как компания выплатила разработчику 700 000 руб. читать.


Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!