Вы создали интернет-магазин и слышали, что на сайте нужно разместить какие-то документы и информацию, а вот какую – не знаете.
Давайте разберемся, что обязательно должно быть на сайте интернет-магазина, а чем можно пренебречь.
1. Информация о товаре
Информацию о товаре разделим на две группы (в зависимости от способа донесения до покупателя):
К такой информации относится:
- место изготовления товара,
- цена,
- порядок оплаты,
- условия доставки,
- срок службы, срок годности и гарантийный срок.
а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг);
в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
г) сведения о гарантийном сроке;
д) правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
е) сведения о сроке службы или сроке годности, а также информация о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Обычно такая информация предоставляется в акте приема-передачи товара или накладной.
2. Информация о продавце
На сайте размещаются следующие данные о продавце:
- полное фирменное наименование;
- адрес продавца.
- требовать возмещения убытков;
- требовать расторжения договора и возврата уплаченных средств.
Например, если покупатель купит на сайте ванну, а потом выяснится, что ее размеры на сайте указаны неверно, то покупатель будет вправе потребовать возврата уплаченной суммы, вывоза товара, а также возмещения сумм, потраченных на вызов рабочих и демонтаж старой ванны, а также стоимость простоя ремонтной бригады.
3. Публичная оферта
Документ, который называют публичной офертой, – это договор розничной купли-продажи, заключаемый с покупателем товаров. Договор определяет права и обязанности сторон и положения, которые законом не урегулированы.
Обязательно следует указать:
- Что является безусловным акцептом. Например, оформление заказа, оплата товара.
- Порядок оформления заказа товара. Определить, когда заказ считается принятым и с какого момента у продавца возникает обязанность доставить товар.
- Порядок возврата товара.
- Порядок разрешения претензий.
Но прописывать в документе положения, ухудшающие положение покупателя, нельзя. Часто просят прописать, что возврат товара невозможен или увеличить сроки возврата.
Во-первых, такие условия в любом случае не будут действовать так как противоречит законодательству.
Во-вторых, за включение в договор условий, нарушающих права потребителей, предусмотрена административная ответственность.
4. Согласие на сбор и обработку персональных данных, получение рекламных рассылок
Целесообразно делать согласие отдельным документом, который покупатель будет акцептовать в момент передачи персональных данных продавцу. Такое согласие должно быть размещено в формах обратной связи, форме заказа и подписки на рассылку.
Не стоит забывать, что согласие по форме должно соответствовать требования ФЗ «О персональных данных».
Если не разместить на сайте такое согласие, можно получить:
- штраф Роскомнадзора, а теперь ответственность за такие действия повысилась;
- штраф ФАС (500 000 руб.) за рассылки без согласия.
В общем, лучше не рисковать :)
5. Политика обработки персональных данных
Документ, который определяет общие принципы работы с персональными данными и размещается, как правило, в подвале сайта.
Роскомнадзор проверяет наличие такого документа и в случае его отсутствия (как и при отсутствии согласия на обработку) направит запрос, что будет первым шагом к внеплановой проверке.
В целом перечень документов и информации для интернет-магазина не так уж и велик, но самое главное – составить их в полном соответствии с нормами закона и бизнес-процессами.