В нашем офисе раздался звонок. Звонил наш старый и любимый клиент.
Суть проблемы, с которой он обратился довольно простая: «Пользователь написал жалобу в ФАС, что рассылку получает, но согласия не давал». Штрафы там до 500 000 руб. И плюс репутационный вред.
Мы стали разбираться. Что было на стороне клиента:
- Проверили пользовательский путь. Согласия на рассылку в форме сбора размещено (у клиента формируется log файл);
- Пользователю действительно отправляли письмо, но оно было не рекламного характера.
- ссылаемся на информационный характер письма;
- если не удается, то доказываем наличие согласия на рассылку.
Если вам удавалось спорить с ФАС, то вы знаете – доказать, что письмо было информационного характер не просто.
Поэтому при выборе тактики мы исходили из следующего:
Мы с клиентом собрали доказательства под каждую из этих веток (отдельно хочется сказать спасибо клиенту – он был очень включен в процесс и помогал).
Процесс осложнялся фигурой пользователя. Заявитель – профессиональный тролль, выискивающий нарушения закона о рекламе со стороны компаний (прежде всего, отсутствие согласий или их некорректный сбор).
Работает по схеме: отправка претензии с требованием о выплате компенсации, при отказе в удовлетворении идет в УФАС, чтобы привлечь компанию к ответственности и в дальнейшем взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в суде.
На эту тему он даже написал книгу, также он ведет группу ВК.
ФАС с ним знакома давно и рассматривает дела с его участием долго и вдумчиво.
У нас прошло 5 заседаний. Выиграли дело со ссылкой на то, что ни одна из рассылок вообще не была рекламной (но у нас был и козырь в рукаве).
Клиент – правообладатель ПО для бизнеса, в рассылках рассказывалось именно о функционале ПО, не было призывов что-то купить.