- Проверить, законна ли деятельность вашего проекта.
- Разработать договорную схему проекта, которая учитывает все бизнес-процессы.
- Выбрать доменное имя и проверить его на схожесть с зарегистрированными товарными знаками. Помните: тот факт, что доменное имя свободно, совсем не значит, что нет такого зарегистрированного товарного знака. Проверку следует проводить через Роспатент по уже зарегистрированным товарным знакам и поданным заявкам.
- Зарегистрировать доменное имя на себя (как физическое лицо) или на созданное ИП (ООО). Никогда не оформляйте доменные имена на своих сотрудников или третьих лиц.
- Выбрать название и проверить выбранное имя на схожесть с уже зарегистрированными товарными знаками.
- Создать сайт. При создании сайта убедитесь, что к вам перейдут исключительные права на него. Это фиксируется в договоре с разработчиком. Помните: если какие-то объекты для вашего магазина создаются третьими лицами (ИП или ООО), с ними обязательно нужно заключить договор, в котором будет указано, что исключительные права переходят к вам.
- Наполнить сайт контентом. Не используйте чужие фото и тексты, это может повлечь иски со стороны третьих лиц. Если фото и тексты для вас создают третьи лица или работники, получите исключительные права на созданный контент.
- Подключить к сайту онлайн-кассу, если вы принимаете платежи онлайн.
- Разместить на сайте договор (пользовательское соглашение) с учетом разработанной договорной схемы. Пользователь должен акцептовать договор, проставив галочку или введя код, полученный по СМС.
- Разместить на сайте политику обработки персональных данных. Документ должен быть расположен в «подвале» сайта.
- Разместить на сайте согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламной рассылки.
- Проверить, не должны ли вы уведомить Роскомнадзор о начале обработки персональных данных.
- Заключить договор с поставщиками.
- Если у вас постоянно ведется разработка сайта, контента штатными работниками, введите режим служебных произведений.
- Если необходимо защитить информацию, которую вы считаете коммерческой тайной, – введите режим коммерческой тайны.