Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

К чему готовиться маркетплейсам

Итак, законодатель все ближе подбирается к сфере электронной коммерции, и теперь настала очередь маркетплейсов, вернее, торговых агрегаторов.

Принятым законом, вступающим в силу с 1 января 2019 отрегулированы вопросы, связанные с деятельностью маркетплейсов и их ответственностью перед покупателем.

Как работает маркетплейс сейчас:

По сути, сейчас деятельность маркетплейсов никак не регулируется, что дает возможность самостоятельно выбирать договорные модели.

Если через маркетплейс идут расчеты между покупателем и продавцом, то с продавцом заключается агентский договор, а с покупателем – лицензионный договор или договор оказания услуг.

Если расчеты через маркетплейс не идут (что скорее исключение), то вполне можно ограничиться лицензионным договором или договором оказания услуг.

При этом в рамках договора маркетплейс максимально ограничивает свою ответственность перед покупателем за:

  • информацию о продавце;
  • нарушение сроков доставки;
  • недостатки товара.

Фактически перед покупателем маркетплейс не отвечает ни за что.

Что ждем маркетплейсы с 1 января 2019?

Теперь закон вводит несколько новых терминов:

Товарным агрегатором признается сайт, который одновременно выполняет три функции:

  • позволяет ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг);
  • заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг);
  • произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Владельцем товарного агрегатора будет организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет».

Маркетплейс будет отвечать за:

  • Недостоверную информацию о продавце

До сведения потребителей необходимо довести следующую информацию о продавце (исполнителе): фирменное наименование, место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. А также сведения об имеющихся изменениях в указанной информации. Можно разместить все эти данные на сайте агрегатора или дать ссылку на сайт продавца. При получении от продавца данных об изменении их необходимо обновить на сайте в течение 1 (!) рабочего дня.

Если владелец агрегатора предоставил потребителю недостоверную или неполную информацию, он несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Но ответственность исключается, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

  • Нарушение условий доставки товаров

Владелец агрегатора обязан вернуть покупателю всю сумму за товар в течение 10 дней с момента предъявления требования, если:

  • оплата прошла через агрегатор;
  • товар (услуга) не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
  • потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

В таком требовании покупателю можно отказать, если продавец подтвердил агрегатору передачу товара документально.

Что нужно пересмотреть в договорах?

В договоре с покупателем

  • Предусмотреть порядок направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора.
  • Порядок направления требования к агрегатору о возврате стоимости товара.

В договоре с продавцом

  • Порядок передачи агрегатору информации о продавце и порядок ее обновления.
  • Предусмотреть порядок возмещения сумм, уплаченных покупателю в связи с недостоверной информацией о продавце.
  • Порядок возмещения продавцом сумм, возвращенных агрегатором за нарушение продавцом сроков доставки.

Ну, а с 1 января 2019 будем смотреть, как складывается практика по привлечению агрегаторов к ответственности.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок