Автор статьи: Людмила Харитонова
Деловая репутация - это нематериальный актив компании. Доброе имя, приобретает особенное значение, когда боишься потерять уже накопленную клиентскую базу или обрасти неприятными слухами.
Какие могут быть проблемы?
-
Компания может обнаружить, что относительно нее или ее представителя создали именной сайт (romashka.ru), на котором пишут гадости про компанию, ее представителей, про всю ее деятельность.
-
В СМИ появились негативные отзывы (на сайтах-отзовиках) о работодателях например. Они могут быть достоверными и лживыми, так или иначе, если компания известна, на работу в нее попасть стремятся многие и отзывы читают.
Бытует мнение, что с размещенной в сети информацией сделать ничего нельзя. Мы сформировали целый пласт судебной практики и с ответственностью заявляем: в большинстве случаев негативную информацию в интернете, порочащую честь и достоинство, почти всегда можно удалить! Где бы не размещался сайт: в РФ или зарубежом.
Важно: все зависит от того, какая именно информация размещена.
Что необходимо проанализировать в первую очередь?
- не размещены ли ПДн сотрудников или первых лиц компании; <
- нет ли нарушения исключительных прав;
- является ли информация субъективным мнением или нет. И это является наиболее сложным вопросом.
Если в оскорбительной фразе присутствуют обороты вроде: «мне кажется», «я считаю», «по моему мнению», «мне показалось что»….то суд воспримет размещенную запись как субъективное мнение. И тут нам приходится искать альтернативные методы привлечения обидчика к ответственности. Например, можно обратить большее внимание на факты нарушения законодательства о персональных данных, а также на нарушения исключительных прав на товарный знак или прав на изображение гражданина.
Куда направляем жалобы?
- в Прокуратуру;
- в Роскомнадзор;
- в Мосгорсуд (как инстанцию, работающую с нарушителями исключительных прав).
- хостинг провайдеру, регистратору сайта.
- поисковики.
Работа с исками о защите деловой репутации требует от юриста большой осторожности, так как сам иск может стать дополнительным поводом для обсуждения клиента. И в случае неудовлетворения иска, клиент может пострадать еще больше.
Что по срокам?
- Средний срок удаления информации в ДОсудебном порядке – до 2 месяцев
- Средний срок удаления информации в судебном порядке – до 6 месяцев