Контекст: В 2024 году к нам обратился ИТ-стартап с быстрорастущей онлайн-платформой.
Компания показала темпы роста и интерес рынка, но столкнулась с трудностями в масштабировании: бремя налогов, незакрытые вопросы с учетом и интеллектуальной собственностью, поиск инвестиций.
Руководитель откладывал подачу заявки на Сколково, опасаясь бюрократии и “неподходящего профиля”.
Забегая вперед – это стоило компании почти 20 млн руб. заплаченных налогов.
Процесс сопровождения:
- Анализ проекта;
- Формирование заявки;
- Утверждение с проектом;
- Рассмотрение заявки;
- Одобрение заявки;
- Сбор пакета документов, изменение Устава
- Поддержка после одобрения: переход компании на льготный налоговый режим, закрепление прав на IP, адаптация договоров для Сколково, консультация бухгалтера.
В чем роль консультанта (кроме экономии времени):
- насмотренность. Это дет возможность быстро обнаружить уязвимые места в потенциальной заявке. Мы хорошо знаем почему отказывают и заранее закрываем это в описании;
- быстрота. Мы самостоятельно собираем максимальное кол-во информации и формируем текст заявки, который далее утверждаем. Правда в описании технологии нам все таки нужна информация);
- корректное формирование раздела о коммерциализации. Часто на этот блок не обращают внимание, но он самый важный для дальнейшей жизни компании.
Итоги и выгоды для клиента:
- Компания стала резидентом Сколково менее чем за три месяца;
- За счет сопровождения удалось экономить ежегодно существенную сумму. Резиденты Сколково не платят налог на прибыль и НДС;
- Получен доступ к нетворку инвесторов, грантам;
- Возможность использовать “значок Сколково” повысила лояльность клиентов и партнеров, увеличила конверсию на лендингах, в переговорах и тендерах.
Что важно после получения статуса;
- внести корректировки в договоры, чтобы они соответствовали заявке и заложенной модели коммерциализации;
- определить сроки отчетности;
- определить все ограничения в работе компаний и четко их соблюдать.