Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Абонентская поддержка vs. проектные задачи

Многие предприниматели пытаются выбрать между двумя форматами работы юристов: абонентской поддержкой и проектными задачами. Но не всегда понятно, в чем разница и какой формат подходит лучше.

Проектная работа:

  • Четкая задача: "Разработка договора", "Регистрация в реестре отечественного ПО", "Судебное представительство" и т.д.
  • Тут есть точка А (запрос и видение результата, к которому вы хотите прийти) и точка Б (собственно, сам результат).
  • Фиксированная стоимость и сроки: От специалистов с опытом получаете четкую информацию о стоимости и сроках.

Абонентская поддержка: есть два типа запросов, под которые подходит такой формат:

  1. Постоянная поддержка:
    • Много задач: Часть задач может быть "проектной", но не хватает ресурса для их решения-это как раз и нужно отдать юристам.
    • "Неявные" задачи: Юрист выявляет и решает задачи, о которых бизнес-заказчик может даже не знать. Такой запрос может возникнуть на старте проекта: проект запускается и тестируются разные гипотезы и дать точную задачу бывает трудно. Либо в момент, когда пошли активные продажи (а фаундер, бухгалтер или менеджер по продажам еще по привычке «тянут» юридический блок).

    Если это похоже на ваш запрос, то в юристах ищите: инициативность, умение и желание глубоко интегрироваться в ваш бизнес, брать ответственность за решения.

  2. "Узкая экспертиза" или поддержка в сложных вопросах:

    На этом этапе скорее всего сформирован юридический отдел либо есть юрист в единственном числе. В отличие от первого варианта, всю «текучку» закрывают внутренние юристы, но у них может не хватать «рук» или нужна специфическая экспертиза.

Пример: MedTech-проект и аутсорсинг юридических услуг. Представьте, что ваш проект в сфере MedTech уже имеет свой юридический отдел. Однако, вы можете привлекать внешних консультантов для специализированных задач:

  • Работа со Сколково: Подготовка заявок на новые проекты, отчетность и коммуникация. Консультанты, специализирующиеся на "Сколковских" компаниях, имеют богатый опыт и могут значительно оптимизировать процесс.
  • Защита персональных данных (ПДН):Разработка и контроль документации по ПДН. Эта сфера требует глубокого знания законодательства и обработки большого объема информации, что делает привлечение опытных консультантов целесообразным.
  • Оценка рисков:Анализ и оценка юридических рисков при запуске новых технологических направлений.
  • Налоговые льготы:: Консультации по налоговым льготам, доступным для проектов в сфере технологий.
  • Международное развитие: : Помощь в выходе на международные рынки, включая юридические аспекты.

Если ваш запрос похож на этот вариант, выбирайте юристов, умеющих работать в команде. Важно, чтобы они не только обладали необходимыми знаниями, но и могли эффективно взаимодействовать с вашими внутренними юристами, упрощая им работу. На первый взгляд, это может показаться простым, но на практике юристы иногда начинают "конкурировать" друг с другом, что усложняет ситуацию для всей компании.

Ищите юристов, которые уже работали в подобных проектах и понимают, что за спиной у внутреннего юриста стоит бизнес-заказчик с определенными требованиями к срокам, отчетности и т.д.



Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!