Для кого подойдет услуга
Для компаний, которые хотят мотивировать команду.
За созданием опционных программ обращаются разные по обороту компании:
- это могут быть начинающие стартапы;
- компании на стадии масштабирования;
- компании в момент выхода за рубеж или запуска новых направлений.
Когда нужна услуга
За опционными программами обращаются, если:
- вам нужно замотивировать команду;
- нужно, чтобы команда работала на результат;
Описание услуги
1. Определяем вид опциона
На этом этапе мы обсуждаем с бизнес заказчиком какой вид опциона подходит под конкретную задачу.
В одном случае подойдет виртуальный (фантомный) опцион. Компания не выдает доли и сотрудник не становится участником (акционером), но получает право на денежное вознаграждение (процент от прибыли или выручки).
В ряде случаев важно, чтобы была выдана реальная доля.
2. Говорим с командой (сотрудником)
Если мы говорим про мотивацию, то нужно проговорить с тем кого хотят мотивировать каковы его ожидания.
По нашему опыту реальный опцион (который идет вместе с рядом корпоративных ограничений) не всегда решает задачу.
Поэтому мы предварительно предлагаем проводить опрос сотрудников и выяснять какие оптимальные варианты подойдут именно им.
Вы удивитесь, но реальный опцион мотивирует совсем не всех. А вот возможность получить часть прибыли – может стать сильным мотиватором.
С другой стороны, если это ключевой сотрудник, который готов взять ответственность за запуск нового продукта, то владение долей будет для него важным аспектом.
3. Параметры опционной программы
На этом этапе мы формируем с бизнес-заказчиком параметры опционной программы. По сути отвечаем на вопросы:
- кого включить в периметр программы;
- стоит ли ставить KPI и какие;
- какую долю можно передать;
- какой процент прибыли (выручки) выделить
В ряде случаев мы подключаем финансового директора для согласования параметров опционной программы.
Часто результатом этого этапа является формализованное описание, которое утверждает Совет Директоров или акционеры компании. И только после этого мы переходим к разработке самих документов.
4. Документы (разработка и согласование)
После определения вида опциона и параметров мы составляем документы.
Список документов может быть разным и зависит от того, что было выбрано на предыдущих этапах.
После создания рабочих версий документов мы согласовываем их как с бизнес заказчиком, так и с командой.