К нам обратилась производственная компания, обнаружившая в Интернете негативные отзывы.
Основная часть отзывов не соответствовала действительности и была сделана конкурентами.
Задача, поставленная клиентом: устранить отзывы в максимально короткий срок.
В ходе анализа мы разделили отзывы на 2 группы:
- Реальные. Удалить такие отзывы практические невозможно, так как они содержат субъективное изложение ситуации (при условии, что отзыв составлен корректно и там нет обвинений в преступлениях или порочащих деловую репутацию высказываний). С такими отзывами бессмысленно бороться с помощью юристов, а следует отрабатывать негатив через системную работу с клиентами.
- Фейковые, а также некорректные отзывы из первой группы. Этот контент нам удалось частично удалить в судебном порядке, а оставшуюся часть – подав в арбитражный суд заявление об установлении юридических фактов и получив положительное решение.
При работе с негативном следует иметь в виду, что дополнительными основаниями для удаления могут служить:
- нарушение исключительных прав на товарный знак;
- незаконная обработка персональных данных;
- размещение экстремистской информации.
Часть отзывов можно удалять в рамках досудебной работы через администраторов сайта, РКН или хостинг-провайдеров.