Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Маркетплейс маркетплейсу рознь

О том, что такое маркетплейс знают даже на сибирских рудниках, не так ли?

Небольшое лирическое отступление: сегодня, как вы знаете, e-commerce и ИМ постепенно подменяются электронными торг-площадками и прайс-агрегаторами (маркетплейсами).

Началось все как традиционная русская сказка: приходит к нам маркетплейс и говорит: от каких-то юристов я слышал, что правовая конструкция договора оказания услуг – хороша, самодостаточна и вполне полноценна. В процессе нашей беседы мы поняли, что он (маркетплейс) начинает пропускать через себя деньги. Каким образом? Деньги от покупателя идут сначала к нему, а потом к продавцу. Зачем? А потому что при оказании услуг его налогооблагаемая база существенно увеличивается. Все мечты и иллюзии сводились к одному пользовательскому соглашению, которое может существовать без дополнительных документов (по идее). Но, когда мы начали расспрашивать своего клиента более подробно, оказалось, что одного пользовательского соглашения явно недостаточно. Важное замечание: в данной ситуации продавцами выступали физические лица.

Что предложили мы? Агентский договор, который позволяет:

  • снять с себя ответственность перед покупателем
  • минимизировать налогооблагаемую базу таким образом, что платить придется только со своей комиссии
Параллельно продемонстрируем еще один пример с другим клиентом.
Он приходит и говорит: я – маркетплейс. Я видел, что у другого маркетплейса есть агентский договор, в котором он не за что не отвечает. Мы решили сразу выяснить, по какой схеме выстраивает свою работу пришедший к нам.

Он утверждал, что его клиенты и поставщики – юридические лица, причем довольно крупные. Притом он на УСН (упрощенной системе налогообложения), а они на НДС (на косвенном налоге, по общей системе). Тут тоже важная деталь: покупателями выступили физические лица.

Каков наш вывод? Если составлять агентский договор, по которому ты ни за что не отвечаешь, тогда за все должны отвечать эти поставщики, да и документы покупателю должны делать поставщики. Более того, те, кто на НДС и на УСН на 6%, потеряют в налогооблагаемой базе. А, следовательно, как маркетплейсу, они вам цену увеличат. Поэтому мы решили, что нашему клиенту наиболее всего подходит договор комиссии, в котором продавцом будет маркетплейс.

Вывод №1: маркетплейс маркетплейсу рознь. Нужно четко понимать, кто является вашим поставщиком и покупателем.

Ответьте себе на несколько простых вопросов!
  • какой товар
  • какой процесс приемки товара
  • есть ли возможность проверить и определить степень хрупкости товара
  • какова территория доставки
  • кто доставляет товар
  • какая система налогообложения у вас и у ваших поставщиков?
Вывод №2: Договорная модель в каждом конкретном случае будет разная.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок