Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Защита деловой репутации в интернете

Автор статьи: Людмила Харитонова

Деловая репутация - это нематериальный актив компании. Доброе имя, приобретает особенное значение, когда боишься потерять уже накопленную клиентскую базу или обрасти неприятными слухами.

Какие могут быть проблемы?

  1. Компания может обнаружить, что относительно нее или ее представителя создали именной сайт (romashka.ru), на котором пишут гадости про компанию, ее представителей, про всю ее деятельность.

  2. В СМИ появились негативные отзывы (на сайтах-отзовиках) о работодателях например. Они могут быть достоверными и лживыми, так или иначе, если компания известна, на работу в нее попасть стремятся многие и отзывы читают.

Бытует мнение, что с размещенной в сети информацией сделать ничего нельзя. Мы сформировали целый пласт судебной практики и с ответственностью заявляем: в большинстве случаев негативную информацию в интернете, порочащую честь и достоинство, почти всегда можно удалить! Где бы не размещался сайт: в РФ или зарубежом.

Важно: все зависит от того, какая именно информация размещена.

Что необходимо проанализировать в первую очередь?

  • не размещены ли ПДн сотрудников или первых лиц компании; <
  • нет ли нарушения исключительных прав;
  • является ли информация субъективным мнением или нет. И это является наиболее сложным вопросом.  

Если в оскорбительной фразе присутствуют обороты вроде: «мне кажется», «я считаю», «по моему мнению», «мне показалось что»….то суд воспримет размещенную запись как субъективное мнение. И тут нам приходится искать альтернативные методы привлечения обидчика к ответственности. Например, можно обратить большее внимание на факты нарушения законодательства о персональных данных, а также на нарушения исключительных прав на товарный знак или прав на изображение гражданина.

Куда направляем жалобы?

  • в Прокуратуру; 
  • в Роскомнадзор;
  • в Мосгорсуд (как инстанцию, работающую с нарушителями исключительных прав).
    • хостинг провайдеру, регистратору сайта.
    • поисковики.

Работа с исками о защите деловой репутации требует от юриста большой осторожности, так как сам иск может стать дополнительным поводом для обсуждения клиента. И в случае неудовлетворения иска, клиент может пострадать еще больше.

Что по срокам?

  • Средний срок удаления информации в ДОсудебном порядке – до 2 месяцев
  • Средний срок удаления информации в судебном порядке – до 6 месяцев

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок