Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Юридические ошибки веб-студий

Автор статьи: Людмила Хариторнова

Еще лет 30 назад работа художника требовала не только фантазии и сноровки, но и телесных затрат. Да-да, со зрением и осанкой дизайнер мог попрощаться. Скукожившись в позе эмбриона, при тусклом свете лампадки, художник без помощи компьютера создавал свои шедевры. Советские мультипликаторы, например, вручную прорисовывали всех персонажей мультфильма «Двенадцать месяцев» со всеми телодвижениями.
Время идет. Появилась компьютерная поддержка. Теперь работа художника требует освоения компьютерных программ, фантазии и много чего еще. Проще работа не стала, но в ногу со временем пошла. Появилась совершенно новая профессия — веб дизайнер. Профессия-то новая, а законы на нее действуют те же. Часто и самими веб студиями управляют люди творческого склада и им просто не до всех этих проволочек и подписания бумажек. Поэтому у веб-студий часто возникают юридические проблемы. Рассмотрю те, что чаще всего встречаются в юридической практике.

Проблема первая: заказчик не платит

Деталей и оттенков у такой проблемы может быть множество, но суть всегда одна. Вы свою работу сделали полностью или частично, а заказчик вас послал и наотрез отказался платить. Неприятная ситуация, да и как доказать, что вы не верблюд? Не печалься и не хнычь, проблема решаема…

Решение:
  1. Предусмотрите четкий алгоритм приемки работ.
  2. Установите короткий срок рассмотрения досудебной претензии.
  3. Помните про удержание исключительных прав на результат до момента стопроцентной оплаты.
  4. Проверьте контрагента перед заключением договора. Бывает, что бренд известный, а от его имени выступает однодневка.

Проблема вторая: заказчик вынуждает вас все переделывать по 100 раз

Первые 20 правок вы покорно вносите, но терпению приходит конец. Бесит? И неудивительно.

Решение:
  1. Нужно подробно прописать в договоре четкий порядок приемки работ, в том числе, все по части дизайна сайта.
  2. Пропишите детально техническое задание. Сделать это надо до того, как начнется работа над проектом. Поставьте перед собой конкретные задачи и согласуйте все с заказчиком. В техническом задании не забудьте указать сроки, к которым проект будет выполнен.

Проблема третья: заказчик требует подтверждения наличия прав на продукт или его часть


Для перехода исключительных прав необходимо: 

  1. Наличие положения о служебном произведении, на которое нужно сослаться в трудовом договоре.
  2. Учесть то, что сумма вознаграждения за переход исключительных прав не должна входить в зарплату. Для удобства можно прописать, что за отчуждение каждого результата интеллектуальной деятельности взимается 3 000 рублей (например).
  3. Подписать с сотрудником акт о передаче исключительного права. Условие о размере вознаграждения должно отображаться в договоре и в акте.
  4. Оговорить в трудовом договоре, что работник не только передает права на служебные произведения, но и все рабочие и исходные материалы.
  5. Прописать в трудовом договоре, что все наработки, исходные коды, которые были созданы в рабочее время, принадлежат работодателю. С фрилансерами все немного иначе, но это уже совсем другая история...
Решение:
Если заказчик просит подтвердить права на сайт, сделать это можно только предоставив договоры с сотрудниками, в которых указано, что права переходят работодателю, где отдельно выделена сумма за передачу исключительных прав.

Если вы — человек творческий, это не дает заказчику основания полагать, что питаетесь вы святым духом. Вы не на помойке себя нашли. За вашу работу вы должны получить деньги. Это нормально. Ваши заповеди в работе с заказчиком таковы:
  • оформляйте отношения с авторами (независимо от того, кто он: работник, фрилансер или подрядчик);
  • стройте бизнес-процессы в соответствии с разработанными документами;
  • формируйте перечень служебных заданий только через CRM.

Проблема четвертая: сменилось руководство юридического лица, и вам отказываются платить

Вы полностью разработали продукт, например, веб-сайт. Макет готов, все хорошо смотрится, все кликабельно и готово к релизу. Настал решающий момент — вам должны заплатить, но выясняется, что “у вас ничего не заказывали” и “кто вы вообще такой, мы вас не знаем”. Новому руководству ООО вообще не нужны услуги веб-дизайнера, сайт тоже не нужен, им всем за 70 и они работают на деревянных калькуляторах. 
59edd64a78073946268178.png

Решение:
Составляйте договор с заказчиком так, чтобы формально чужие кадровые перестановки вас никак не задевали. Что вам жизненно необходимо?
  1. Договор (хотя бы скан, подписанный с печатями обеих сторон)
  2. Подписанное приложение к договору (с заранее согласованной ценой)
  3. Направленные акты сдачи-приемки работ
  4. Указание в договоре, что в случае расторжения договора по инициативе заказчика, он должен оплатить фактически оказанные услуги. Можно даже предусмотреть штраф.
Помните: Художника может обидеть каждый! Да и устроены творческие люди так, что воевать не пойдут. Хотя стоило бы! А лучше, во избежание войны, правильно выстраивать бизнес-процессы и все будет хорошо!

Источник:  habrahabr.ru

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок