Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Что должно быть размещено на сайте интернет-магазина

В продолжении разговора о деятельности интернет-магазинов рассмотрим вопрос о документах и информации, которая должна быть размещена на сайте интернет-магазина.

Продажа через интернет-магазин это продажа товара дистанционным способом т.е. - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

1. Информация о товарах и продавце.

На сайте должна быть размещена информация об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Надо помнить, что в момент доставки товара Вы в письменном виде должны предоставить следующую информацию:

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) иная информация.

2. Публичная оферта

Публичная оферта это договор розничной купли-продажи заключаемый с покупателем товаров. Заключение такого договора обязательно!

При формировании публичной оферты информация о товаре – предмете договора, его количестве, цене, условиях продажи и доставки формируется исходя из акцепта покупателя, выраженного по определенной форме. Это условие следует отразить в тексте оферты. Характеристики, индивидуальные свойства товара, технические регламенты, сроки годности, гарантийные сроки, а также иная индивидуальная информация, относящаяся к предлагаемым товарам, размещается непосредственно в разделах, где такие товары предлагаются к продаже. О том, что покупатель ознакомился с данной информацией, целесообразно указать в оферте, но еще более правильно в тексте акцепта.

В оферте укажите, что является безусловным акцептом со стороны покупателя ( т.е. с какого момента договор будет подписан).

3. Согласие на сбор и обработку персональных данных

При заключении договора о реализации товаров дистанционным способом продавец, как правило, запрашивает у потребителя информацию, содержащую данные о его фамилии, имени, отчестве, годе, месяце, дате и месте рождения, адресе, номере основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, а также иную информацию, отнесенную к персональным данным, правовой статус которых определен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ).

В связи с этим Вы должны

- получить согласие на сбор и обработку персональных данных;

- принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ).

Невыполнение указанных обязанностей может привести к применению ответственности вплоть до закрытия интернет-магазина.

На это обращено внимание Роспотребнадзора в Информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 июля 2011 г. “Защита прав потребителей дистанционной торговли”

4. Информация о доставке товара.

В соответствии с законодательством Вы обязаны предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Безусловно, условный перечень документов (информации) который может быть расширен применительно к конкретному интернет-магазину.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок