Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Коммерческая тайна. Как защитить?

 Менеджер ушел вместе с Вашей клиентской базой, и теперь все конкуренты звонят Вашим клиентам, предлагая низкие цены. 
 Бывший программист, уволившись, разработал для нового работодателя точно такое же мобильное приложение, как у Вас – запилив туда все функции, над которыми Ваша команда сидела не один месяц. 
Знакомые ситуации? 
 Варианты разнообразны – но в каждом из них Вы несете существенные убытки. Как себя защитить от этого и можно ли сделать это в российских реалиях? 
 Можно, но для этого нужно постараться и создать режим коммерческой тайны в отношении сведений, которые Вы хотите уберечь от утечки. 
 Законодательством (Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" с изменениями и дополнениями) определяются сведения, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне, порядок введения режима и ответственность за разглашение коммерческой тайны. 

 Мы предлагаем Вам алгоритм действий для введения режима коммерческой тайны: 
 1. Определите, какие сведения Вы хотите защитить. 

 2. Определите круг лиц, имеющих доступ к этим данным (это могут быть как Ваши сотрудники, так и контрагенты). 

 3. Составьте положение о коммерческой тайне, в котором Вы укажете: 
- перечень охраняемых сведений; - порядок допуска к этим сведениям; 
- порядок работы (использования) указанных сведений; 
- порядок прекращения допуска. 

 4. Приказом руководителя определите лицо, ответственное за режим коммерческой тайне в Вашей компании.
 5. Обратите внимание! Для того чтобы Ваши документы работали, Вы должны ознакомить сотрудников с Положением (вкл. перечень сведений и ответственность за разглашение) под роспись, а для контрагентов предусмотреть аналогичные пункты в договоре. 

 6. Фиксируйте допуск к сведениям. Например, в доп. соглашении к трудовому договору укажите, что работнику предоставлен доступ к Базе данных (для этого выделен логин и пароль). При увольнении укажите, что доступ ограничен. Также можно поступить с корпоративной почтой. 

 7.Применяйте технические меры по защите коммерческой тайны (например, установление логина и пароля для доступа к сведениям). 

 Нужно понимать, что важен комплекс всех мер, а не только составление Положения о коммерческой тайне. В противном случае этот документ будет просто формальным, и суд откажет Вам в защите. Так произошло в одном из дел, рассмотрев которое суд установил, что «Подписание ответчиками договоров о неразглашении коммерческой тайны и утверждение 15.07.2009 года «Положения о коммерческой тайне» ОАО «НПП «Риф» сами по себе не свидетельствуют об установлении режима коммерческой тайны в соответствии с требованиями Федерального закона «О коммерческой тайне». (Решение по делу № 2-450/2015 от 29.01.2015 года Пушкинский районный суд, город Санкт-Петербург). 

 Если Вы хотите подробнее узнать о создании режима коммерческой тайны, Вы можете посетить вебинар, где мы дадим практические советы и шаблоны документов для применения.  http://zillion.net/ru/event/2740/kommierchieskaia-taina-kak-zashchitit-korporativnuiu-informatsiiu

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок