Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Рекламные рассылки – за что могут наказать

Рассылки использует практически каждая компания. Но мало кто задумывается, что, помимо маркетинговых приемов, перед началом рассылки нужно проработать и ряд юридических вопросов.

Вопрос № 1: Где мы взяли базу данных?

Уточнить, как была собрана база данных, по которой вы планируете рассылать информацию, и что собой представляет эта база (какие персональные данные в ней обрабатываются). Если базу собирали вы сами, нужно проверить согласие на обработку персональных данных, которое давали пользователи, и уточнить, для каких целей собрана база и в течение какого срока разрешена обработка.

Если база данных собрана третьим лицом, нужно проверить согласие, которое пользователь дал первоначально, и договор, на основании которого вы получили базу данных.
При отсутствии согласия на обработку персональных данных Роскомнадзор сможет привлечь вас к ответственности.

На текущий момент штраф за обработку персональных данных без согласия составляет до 75 000 руб.

Вопрос № 2: Согласие на рассылки

Согласие на обработку, как правило, включает в себя согласие на получение рекламных материалов по смс или электронной почте, но лучше уточнить это, чтобы потом не было проблем с ФАС.

Стоит помнить, что ФАС очень строго относится к факту подтверждения согласия и часто не принимает согласия, полученные только путем простановки галочки.

Например, в одном из дел указано «представленная форма, которую, как указало ООО «Тандем», заполнил заявитель, не позволяет в нарушение ч. 1 ст. 44. 1 Закона о связи однозначно идентифицировать абонента и достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Представленная форма позволяет любому лицу без участия непосредственно потенциального получателя рекламы пройти регистрацию на сайте, проставив галочку в графе: «Я согласен на получение рекламных, информационных и иных материалов проекта motorsale.online и его партнеров путем рассылки коротких текстовых сообщений (СМС) на мой мобильный телефон и e-mail» (см. Решение по делу № 17-03-18-02/619 от 18.12.2017. Волгоградское УФАС России).

Более того, тот факт, что получатель рассылки на текущий момент является вашим клиентом и вы имеете с ним договорные отношения, не спасет вас от штрафа.

Суды не раз указывали, что включение согласия на рассылки в текст общего договора противоречит закону, так как пользователь, который хочет получить услуги автоматически соглашается на рассылку. Суды указывают следующее «…абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг» (см. Решение по делу № А52-1794/2018 от 10.07.2018. АС Псковской области).

А штрафы за нарушение законодательства о рекламе очень высокие – от 100 000 до 500 000 руб.

Вопрос № 3: Нет ли в базе тех, кто отписался от рассылки?

Как часто в социальных сетях мы читаем истории о том, что после отписки рассылка не прекратилась.

Нужно учитывать, что если пользователь отказался, а вы продолжаете присылать ему письма, вам тоже грозит штраф. Так, в суде пользователь, предоставив скриншоты своего отказа, направленного по электронной почте, и скриншоты рассылок, доказал нарушение (см. Постановление по делу № А71-13331/2016 от 11.04.2017. 17-й ААС).

При рассылке нужно соблюдать несколько правил:

  • Давать возможность пользователю отказаться от получения рассылки. Способы отказа должны быть прописаны как при даче согласия, так и в самой рассылке.

  • Текст рассылки не должен нарушать законодательство о рекламе. В частности, там не должно быть некорректных сравнений с конкурентам, использования чужих товарных знаков. А если реклама ваших услуг имеет ограничения, они должны быть соблюдены.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок