Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Рекомендации компаниям для соблюдения закона №152-ФЗ

Автор статьи: Алёна Романова, юрист «Зарцын, Янковский и партнеры», специально для сайта zachestnyibiznes.ru.

Поправки в КоАП, которыми так пугают предпринимателей, уже вступили в силу. Однако еще не всем понятно какие документы должны быть на сайте компании и что в них нужно писать, чтобы избежать негодования контролирующего органа и не получить штрафов. 

Определите цели работы сайта

Первым делом нужно определить цель во имя которой существует сайт. Если он носит исключительно информационный или рекламный характер достаточно разместить пользовательское соглашение. Сложнее ситуация в том случае, если через сайта осуществляется дистанционная продажа товаров, или предоставляется какая-либо платная услуга. В этом случае необходимо выбрать одну из следующих конструкций:

  • Лицензионное соглашение, 
  • Агентский договор, 
  • Договор оказания услуг.

Обратите внимание, что все договоры должны носить признаки публичной оферты. 

Проработайте схему сбора и обработки данных

После выбора формы основного документа, нужно самому понять схему по которой вы будете собирать и обрабатывать ПДн: 

  1. Онлайн-магазину, который осуществляет поставку через транспортные компании больше подходит Агентский договор с одной стороны и Лицензионное соглашение с другой. В этом случае Агентский договор должен регулировать взаимоотношения между магазином и курьеркой, включая передачу данных пользователей, а Лицензионное соглашение будет регулировать отношения между покупателем и магазином; 
  2. Онлайн-магазину, осуществляющий предпродажную подготовку б/у товаров стоит задуматься о договоре оказания услуг, оставив попытки внедрить лицензионный.

Всем наверняка помнится дело крупнейшего разработчика игр   mail.ru, в котором компания неверно определила форму договора с пользователями, дело тогда дошло до суда и закончилось солидными выплатами в адрес налоговой. 

Поэтому помните, что договоров в компании может применяться несколько с учетом её специфики, однако все они должны отображать правила обработки персональных данных пользователей. 

Разработайте политику конфиденциальности

Разрабатывая данный документ, особое внимание необходимо уделить целям обработки, способам, сроку и месту хранения ПДн, а также способу выражения согласия Пользователя на обработку. Наиболее оптимальный способ его получения - установить чекбокс «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При этом важно, чтобы пользователь активировал его до окончания оформления заказа на сайте. Мониторинг наличия согласия Пользователя на сайте, в настоящий момент под особым прицелом Роскомнадзора. 

И еще кое-что, не следует запрашивать у пользователей излишние данные (паспортные и пр.) если фактически вы их не используете. Это лишь вызовет дополнительные вопросы у контролирующего органа.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок