Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Публичная оферта интернет-магазина: правила составления

Автор статьи: Людмила Харитонова

В одной из статьей мы уже упоминали, что интернет-магазин обязательно должен разместить договор купли-продажи (в форме публичной оферты).

Многие компании просто копируют этот документ у сайтов-конкурентов и потом удивляются, почему он не помогает, а скорее вредит в спорах с потребителями.

Попробуем разобраться, каким правилам стоит следовать при составлении публичной оферты.

Безусловный акцепт

По сути, это подпись вашего покупателя на договоре. Если не определить, в какой момент покупатель ставит подпись, договор не будет заключен.

Это может быть момент:

  • оформления заказа (для этого надо четко прописать, что такое заказ и в какой момент он считается оформленным);
  • подтверждения заказа менеджером по телефону;
  • оплаты.

Порядок оплаты

В этом разделе стоит указать:

  • Порядок определения цены. Не забудьте описать, что будет в случае некорректного отображения цены и последствия такого некорректного отображения. В противном случае покупатель, который воспользовался возможным сбоем, будет требовать продать товар по невыгодной для вас цене и правомерность своего отказа вам придется доказывать в суде.
  • Порядок и способы оплаты.
  • Сроки зачисления денежных средств.

Доставка

Продавец обязан предложить покупателю доставку товаров почтовым отправлением или перевозку с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Если договор заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар по адресу, указанному покупателем, а если адрес доставки не указан, то по месту жительства покупателя.

Для доставки товаров продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

Порядок возврата товара

Закон предусматривает возможность возврата и обмена товара. Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Нельзя включать в оферту положения, по которым обмен в случае нарушения данных условий невозможен.

Возврат товара

Закон уделил достаточно внимания вопросам возврата, но в договоре можно определить виды заявлений, которые покупатель должен для этого заполнить, порядок рассмотрения заявлений и порядок доставки товара в случае возврата.
Учитывая, что именно при возврате возникает наибольшее количество споров, именно этому разделу следует уделить особое внимание.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Ошибка!

Возможно, Вы подписаны на нашу рассылку.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

+7 499 550-94-94 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок