Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
цифровых проектов

Карьера: как стать юристом и не облажаться?

Автор статьи: Людмила Харитонова

850x.jpgЛюдмила Харитонова, управляющий партнер в Зарцын и партнеры. Интернет право

Известный бизнес-консультант Алена Владимирская недавно писала о том, как приходят в профессию. Один из способов – приход по любви.  На мой взгляд для юриста «приход по любви» — самый правильный. Только в таком случае можно принять все стороны этой профессии (а они бывают у нас разные). Помимо любви нужно обладать и другими качествами.

Быть немножко психологом (а порой даже очень много). К нам приходят не только за решением юридической проблемы, но и целом за разрешением ситуации. Мало сказать «Мы выиграем этот суд» – важно понять, почему дело вообще дошло до суда. Может, удастся решить ситуацию мирно и эффективнее. У меня в практике был корпоративный спор, когда два акционера хотели стереть друг друга с лица земли. Путем долгих переговоров и разговоров оказалось, что конфликт не совсем даже юридический. Им просто нужен был медиатор, независимая сторона — и мы решили все без судов. После того случая компания продолжает работать и приносить им прибыль.

Быть циником. Никуда от этого не деться. В розовых очках тут точно не проживешь. Обязательно будут клиенты, которые недовольны твоей работой. А уж противная сторона в процессе обязательно выльет негатив. В первый год ты переживаешь от всего этого, а потом — нет.

Иметь свое мнение и его отстаивать. Пожалуй, это самое главное. К вам обязательно придет клиент, который якобы лучше вас знает как нужно сделать правильно (просто ему некогда, а так бы сам сделал). Но его мнение может быть неверным и нести массу рисков. Крайне важно объяснить все риски и не «вестись» на точку зрения клиента.

Изучать сферу клиента. Ценны юристы, которые могут оценить ситуацию вцелом. Не просто составить договор поставки, а вникнуть в бизнес-процессы и сферу деятельности и сделать документооборот максимально эффективным. Поэтому правильно специализироваться на узкой сфере — тогда можно стать экспертом в этой области и понять суть бизнеса клиента.

Быть немножко киборгом – важно дать понять клиенту, что  ты всегда готов прийти на помощь. А это значит, ты должен быть на связи в режиме 24/7. Трудно, но если ты пришел в профессию по любви — это не напрягает. Ведь если звонит любимая девушка или парень вдруг посреди ночи — это же приятно? Вот так и с клиентом — главное, их любить.

Источник:   voronezh-room.ru

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Ошибка!

Возможно, Вы подписаны на нашу рассылку.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

+7 499 550-94-94 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок