Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Как не сойти с ума, открывая свое дело

Автор статьи: Людмила Харитонова Управляющий партнёр «Зарцын, Янковский и партнёры»

Свой бизнес я начинала, когда мне было чуть больше двадцати. Я представляла, что очень скоро в моей жизни появятся бизнес-ассистенты, которые возьмут на себя все неинтересные и рутинные задачи, и большой коллектив, который будет двигать бизнес вперед, а мне останется красивый офис, кофе по утрам и неспешные стратегические совещания. Масла в огонь подливали многочисленные статьи об успешных предпринимателях с высказываниями типа «нужно работать не 12 часов, а головой» и т. д. Реальность оказалась просто оглушительной.

1. Забудьте про отдых

Не зря предприниматели называют бизнес своим ребенком – у них и правда немало общего. С появлением ребенка в доме все начинает крутиться вокруг него. Не то чтобы вы не спите 24 часа в сутки, но вы спите и едите только когда он позволит. Вы, конечно, отдыхаете, но теперь только там, где интересно вашему ребенку. С бизнесом точно также: все ваши интересы подчинены ему, особенно первые 2-3 года.

Да и про спокойный отдых с «детоксом» от телефона и интернета тоже, скорее всего, придется забыть. В ночи вам может позвонить важный клиент, сотрудникам понадобится совет или у бухгалтера случится очередной коллапс. 

Во всем этом хаосе нужно научиться расслабляться и получать удовольствие, иначе довольно скоро наступит выгорание. Например, оговорите, что в отпуске вы на связи по телефону только в конкретные часы, а в другое время можно писать на почту. Тогда сможете вечером спокойно разобрать почту и всем ответить и при этом не ждать весь день тревожных звонков.

2. Научитесь соблюдать закон

Как бы банально это ни звучало, соблюдение закона сбережет не только ваши нервы, но и деньги. Времена, когда можно было работать и не платить налоги, прошли. Контроль со стороны государства увеличивается и переходит в онлайн. Поэтому, чтобы спать спокойно, лучше сразу понять правила и следовать им.

Многиеговорят, что работать в России нельзя из-за навязчивого внимания налоговых органов и постоянных проверок, но это не так. Правильно выбранная форма налогообложения и внимательное ведение бухучета позволяют пройти налоговую проверку без всяких проблем. Как правило, происходит это не чаще одного раза в 3-4 года.Опять-таки, важно относиться к проверкам не как к бедствию, а как к обычному рабочему процессу.

3. Договоритесь с семьей

Ваша семья– ваши союзники, которые будут поддерживать вас на этом долгом и нелегком пути. Нужно объяснить им, что бизнес– это общее дело, а совсем не враг отношениям. 

Все-таки у своего дела довольно много плюсов. Например, я всегда могу остаться дома, если заболел ребенок, ведь мне не нужно договариваться с начальником или брать больничный. Работу я могу сделать и ночью, а днем смотреть с ребенком мультики, чтобы он знал, что мама рядом. Точно также я всегда найду время сходить на утренник или соревнования.

4. Груз ответственности

Отличие наемного работника от собственника в ответственности. Ведь именно собственник отвечает за все– зарплата, аренда, продажи, проекты.

Чтобы справляться со всем этим, нужно в самом начале научиться планировать все, начиная от распорядка собственного дня и заканчивая бюджетом компании.

Мне очень помогает визуализация – в кабинете я повесила несколько больших досок, на которых отмечаю финансовые потоки, состояние продаж, сроки по клиентским проектам. В любую минуту я могу понять состояние компании и это вносит упорядоченность.

5. Контроль и самостоятельность

Пожалуй, самым трудным для меня было научиться делегировать задачи. С одной стороны, нельзя терять контроль, а с другой – важно давать свободу, чтобы сотрудники могли реализовываться и проявлять инициативу.

Здесь стоить придерживаться нескольких правил:

  • Использовать программные продукты (CRM и таск-менеджеры), которые позволяют ставить сроки и контролировать результаты.

  • Разработать стандарты, которые будут ориентирами для команды. Например, разработать шаблоны, которые можно использовать в работе, стандартизировать процессы.

  • Выполнять «работу над ошибками». Скорее всего, сотрудники сделают хуже, чем могли бы вы. Первым вашим порывом будет молча все исправить и больше не давать таких задач.Но важно сесть и разобрать допущенные ошибки – тогда они не будут повторяться.

Ну и самое главное правило: наслаждайтесь процессом. Не ждите заветного дня, когда вы заработаете свой первый миллион или миллиард, а получайте удовольствие от движения к этому результату. 


Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама

Сделано в Nowmedia
+7 495 647-48-61 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок