Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
цифровых проектов

Кадровая безопасность

Автор статьи: Людмила Харитонова

В каждой компании есть информация, которую нужно охранять. Разглашение такой информации или передача ее конкурентам может стать большой проблемой. К такой информации может относиться и база данных клиентов, и формы соглашений/договоров, сведения о переговорах и финансовых показателях. Помимо этого при переходе персонала в другую компанию могут возникнуть риски кражи или порчи имущества. Как сохранить всю информацию при расторжении трудового договора и переходе сотрудников в другие компании и как не допустить пропажи имущества, поговорим в этой статье.

Защита внутренней информации

Прежде всего нужно понимать, что защита информации – процесс длительный, и начинать его нужно заранее, а не во время перехода сотрудников в другую компанию.

Для защиты внутренней информации необходимо осуществить ряд организационных и технических мероприятий, в том числе:

1. Определить перечень информации, которая будет защищаться в качестве конфиденциальной конкретно в вашей компании. Это имеет смысл определять в положении о конфиденциальности, c которым все сотрудники должны быть ознакомлены под роспись.

Нужно помнить, что такой перечень должен быть максимально конкретным и определенным.

Например, вместо указания на "сведения о контрагентах и их контактах" указывайте "база данных, содержащая в том числе сведения о контрагентах, контактах, расположенная на сайте www._/сервере Компании".

Также следует обратить внимание, что установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне". К таким сведениям относятся, в частности:

  • сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица, в документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • сведения, содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
  • сведения о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;
  • сведения о численности, составе работников, системе оплаты, условиях труда и его охране, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и о наличии свободных рабочих мест;
  • сведения о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  • сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • сведения об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  • сведения о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, их расходах, численности и оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  • сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • сведения, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

2. Определить, кто из сотрудников и в какой момент получает доступ к конфиденциальной информации. Это определяется при подписании трудового договора в обязательстве о неразглашении и дополнительном соглашении к трудовому договору или в самом трудовом договоре.

3. При расторжении договора с сотрудником подписывать соглашение о неразглашении.

4. В случае, если утечка информации все таки произошла (ваша база данных всплыла у клиентов), следует провести служебное расследование и актом закрепить факт утечки (определив, кому и когда из сотрудников вы предоставляли эти сведения). После этого вы сможете предъявить претензии сотрудникам (вплоть до уголовного преследования).

Источник: itsec.ru

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Ошибка!

Возможно, Вы подписаны на нашу рассылку.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

+7 499 550-94-94 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок