Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

VR-проекты – что можно защитить

Итак, вы начали проект в сфере VR и задумались о защите интеллектуальной собственности, но не знаете, с чего начать. Давайте разбираться.

Если продукт создаете самостоятельно

Тут нужно знать следующее: до тех пор, пока продукт не реализован, защитить идею нельзя. Увы и ах, как и в других IT-проектах, идея защите не подлежит.

Закон четко говорит о невозможности защитить идею, но судебные споры все равно возникают. Один из разработчиков решил судиться с Google. Он утверждал, что создал «виртуальный подъем вверх с привязкой к местности, указанной на интерактивной карте», который позволяет человеку, просматривающему интерактивную карту, осуществить виртуальный подъем вверх и/или виртуальный спуск вниз и осмотреть панорамный вид местности на интерактивной карте. Впоследствии указанный эффект стал использовать Google. Суд указал, что идея защите не подлежит (см. подробнее Определение по делу № 33-26559/2017 от 12.07.2017. Московский городской суд).

А вот когда идея реализована, предпримите следующие шаги:

– Регистрируйте название, дизайн и имена персонажей как товарные знаки

Это позволить защитить название и персонажи от копирования. Учитывая длительность процесса регистрации (12–15 месяцев), начать его нужно оперативно.

Излишне говорить, что при разработке не стоит копировать названия и дизайн других персонажей, использовать музыку и видео без надлежащей передачи прав.

Сложный вопрос, что такое копирование персонажа. Чтобы установить копирование, персонаж или иной элемент должны быть оригинальными. Суды указывают следующее: «…Доводы апелляционной жалобы сводятся к позиции истца о заимствовании из его произведений названия фильма, места действия – планеты ***, и того, что основным действующим лицом является космонавт, районным судом проверялись и обоснованно отклонены как несостоятельные, поскольку указанные название, место действия произведения, статус космонавта не обладают признаками оригинальности и отличительных особенностей от других произведений, включая роман *** «***». Соответственно, сюжет – высадка космонавта на *** – по смыслу ст. 1259 ГК РФ по той же причине не представляет собой объект защиты авторских прав, поскольку данная идея не является исключительно новой и, кроме того, на саму идею авторское право не распространяется» (см. подробнее Определение по делу № 33-11712/2016 от 04.04.2016. Московский городской суд).

Если заказали разработку игры

Стоит быть уверенным, что исключительные права перешли вам.

Для этого в договоре укажите:

  • Что исключительные права переходят к Заказчику (то есть к вам). Любые упоминания о том, что вы получаете эксклюзивную лицензию и прочие побочные права, не наделяют правами исключительными, а значит, разработчик оставит их за собой.

  • С какого момента переходят права. Как правило, используют один из трех вариантов: с момента создания, с момента оплаты или с момента подписания Акта.

  • Стоимость исключительных прав. Чаще всего указывают, что стоимость составляет некий процент от общего вознаграждения.

Если покупаете оборудование с установленной игрой

В таком случае обычно составляется два договора: договор поставки и лицензионный договор. Внимательно прочитайте условия лицензионного договора – именно там указано, на каких условиях вы можете использовать игру. Нарушать условия лицензионного договора не стоит, в противном случае вас привлекут к ответственности за нарушение исключительных прав.



Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!