Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Чек-лист «Юридические вопросы при запуске стартапа»

  • Проверить, законна ли деятельность вашего проекта.
  • Разработать договорную схему проекта, которая учитывает все бизнес-процессы.
  • Выбрать доменное имя и проверить его на схожесть с зарегистрированными товарными знаками. Помните: тот факт, что доменное имя свободно, совсем не значит, что нет такого зарегистрированного товарного знака. Проверку следует проводить через Роспатент по уже зарегистрированным товарным знакам и поданным заявкам.
  • Зарегистрировать доменное имя на себя (как физическое лицо) или на созданное ИП (ООО). Никогда не оформляйте доменные имена на своих сотрудников или третьих лиц.
  • Выбрать название и проверить выбранное имя на схожесть с уже зарегистрированными товарными знаками.
  • Создать сайт. При создании сайта убедитесь, что к вам перейдут исключительные права на него. Это фиксируется в договоре с разработчиком. Помните: если какие-то объекты для вашего магазина создаются третьими лицами (ИП или ООО), с ними обязательно нужно заключить договор, в котором будет указано, что исключительные права переходят к вам.
  • Наполнить сайт контентом. Не используйте чужие фото и тексты, это может повлечь иски со стороны третьих лиц. Если фото и тексты для вас создают третьи лица или работники, получите исключительные права на созданный контент.
  • Подключить к сайту онлайн-кассу, если вы принимаете платежи онлайн.
  • Разместить на сайте договор (пользовательское соглашение) с учетом разработанной договорной схемы. Пользователь должен акцептовать договор, проставив галочку или введя код, полученный по СМС.
  • Разместить на сайте политику обработки персональных данных. Документ должен быть расположен в «подвале» сайта.
  • Разместить на сайте согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламной рассылки.
  • Проверить, не должны ли вы уведомить Роскомнадзор о начале обработки персональных данных.
  • Заключить договор с поставщиками.
  • Если у вас постоянно ведется разработка сайта, контента штатными работниками, введите режим служебных произведений.
  • Если необходимо защитить информацию, которую вы считаете коммерческой тайной, – введите режим коммерческой тайны.


Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!