Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Чек-лист для запуска маркетплейса

Вы решили запустить маркетплейс, и настало время задуматься о юридической составляющей.

С чего следует начать:

1. Продумайте ваши бизнес-процессы

Кто будет покупателями (физические лица и/или юридические лица). От этого зависит, каким образом будут акцептоваться договоры на платформе.

Кто будет поставщиком.

Какие товары будут реализовываться на платформе.

Какие условия оплаты могут быть реализованы для покупателей и поставщиков.

Как вы монетизируете работу платформы (с кого получаете вознаграждение и за что).

Участвуете ли вы в расчетах между покупателем и продавцом.

Какую платежную систему или банк хотите использовать для расчетов.

2. Разработайте договорную базу

С учетом конкретно ваших бизнес-процессов нужно составить договорную базу для функционирования платформы. Стандартным набором для маркетплейса считается следующий:

  • Договор с поставщиком;

  • Договор с покупателем;

  • Договор между поставщиком и покупателем;

  • Политика обработки ПДн;

  • Соглашение об АСП;

  • Согласие на обработку (рассылки).

Вид договоров, заключаемых с поставщиком и покупателем, зависит от нескольких факторов:

  • участвуете ли вы в расчетах;

  • с кого и за что берете вознаграждение;

  • берете ли на себя дополнительные функции (безопасная сделка, участие в разрешении споров, участие в доставке товара).

3. Оцените риски

Как и в любом бизнесе, деятельность маркетплейса имеет ряд рисков, которые следует предварительно оценить:

  • Возможность блокировки сайта в связи с продажей запрещенных товаров.

  • Размещение поставщиком материалов (фото, наименования товарных знаков), нарушающих права третьих лиц, и, как следствие, предъявление к площадке исков о возмещении ущерба.

  • Статус налогового агента при работе с поставщиками – физическими лицами. Это один из наиболее остро стоящих вопросов для деятельности площадок. С одной стороны, при правильном договорном оформлении маркетплейс становится источником выплат, а не источником дохода и не является налоговым агентом по НДФЛ. Но, с другой стороны, вносят неясность письма Минфина и ФНС, которые очень туманно высказываются на эту тему, вводя термин «источник выплаты дохода» и всячески запутывают следы.

  • Расчеты с поставщиками – физическими лицами часто привлекают внимание банков и могут привести к блокировке счетов.

4. Разместите документы на сайте правильно

После того как все документы разработаны и сверены с бизнес-процессами, а риски уяснены, нужно разместить документы на сайте.

Как показывает практика, это не так просто.

  • В каждой форме, в которой пользователь оставляет персональные данные, должно быть согласие на обработку персональных данных.

  • Политика обработки должна быть доступна с каждой страницы сайта.

  • Все договоры при акцепте должны быть доступны по гиперссылке.

  • Лучше не использовать автоматически проставленные галочки (особенно не любят это ФАС и Роскомнадзор).

  • Если договоры должны акцептовать юридические лица – лучше использовать заявление о присоединении или верификационный платеж: так будет проще доказать факт согласия с договором.

Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

Сделано в Nowmedia
+7 499 550-94-94 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок