Заказать звонок

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Юридическое сопровождение
интернет-проектов

Бизнес по-женски

Автор статьи: Людмила Харитонова

Вирта.png
Виктория Вирта,
Основатель Академии интернет-резерва Вирта;
Топ-Эксперт в Институт Развития Интернета

У меня никогда не было вопроса — автоматизировать бизнес-процессы или нет, я повсеместно внедряла и внедряю конвейерный подход и управление проектами с помощью таск-менеджеров. Конвейерный подход предполагает, что каждый человек выполняет только свою функцию: дизайнер — занимается дизайном, копирайтер — текстами, менеджер — управлением.

Самый универсальный солдат — это менеджер. С одной стороны, он управляет процессами и людьми, а с другой — оценивает качество работы своих ресурсов. Но менеджер не должен сам делать дизайн или заниматься текстами. Его задача правильно загрузить ресурсы, контролировать качество и своевременность результата. Таск-менеджеры и CRM-системы я использую с момента их появления. Внедряла их и в свои бизнесы, и в компании, где была наёмным топ-менеджером. Главное думать, потом делать и контролировать свою работу.

Какие инструменты внедрили?

Я знаю досконально все основные системы управления проектами. Каждое обновление тестирую сама. И либо перехожу на новую систему, либо остаюсь на старой. Несколько лет использовала Мегаплан, пока не пришла к выводу, что мне нужна система быстрее и проще, и перешла на Basecamp. Буквально сегодня тестировала новый продукт Basecamp 3. Переходить пока не готова — минусов больше, чем плюсов.

Из CRM могу выделить Битрикс24, но, в данный момент, система показалась мне избыточной, и я перешла на amoCRM. Проблема современных систем в том, что большинство из них сконцентрированы либо на воронке продаж, либо на управлении задачами, а в управлении пользовательским опытом (сервисом) они предлагают мало решений. Если не найду подходящего варианта, придётся разрабатывать CRM самой.

Что изменилось после автоматизации?

У меня не было периода до и после. Автоматизация бизнес-процессов позволяет держать под контролем задачи, контакты и другую информацию. Выстраивание этих процессов делает работу быстрее и прозрачнее, как бы банально это ни звучало. Поэтому каждое новое дело я начинаю с описания бизнес-процессов, поиска и внедрения систем их реализации, а уже потом приступаю к исполнению задуманного.

Людмила.png

Людмила Харитонова,
Управляющий партнер Зарцын и партнеры

Многие думают, что процессы, регламенты и прочая бюрократия — это все про крупный бизнес. Многие сознательно отказываются от этих «прелестей».

И это работает, если у вас 2-3 клиента, один помощник и 5 дел в ежедневнике. Вы помните все задачи, имена, и в ручном режиме рулите процессами. Но, как только поток увеличивается, справиться с ним трудно.

Правило № 1: Наводите порядок «на берегу», а не когда ваш бизнес вырос так, что контролировать его сложно. Мы автоматизировали все процессы в самом начале пути нашей компании.

Начали с CRM, пробовали много систем, но не все из них подходят для консалтинга. Правило № 2: Не сдавайтесь. При внедрении системы, коллектив начнет обязательно сопротивляться. Кто-то начнет активно возмущаться, а кто-то молча быть против изменений в компании. Это нормально. Особенно такое сопротивление было у нас в самом начале. Мало внедрить CRM, главное приучить всех ее заполнять. У нас в среднем это заняло около полугода.

Правило № 3: Одно за другое. Когда мы внедрили CRM, поняли, что необходимо прописать и бизнес-процессы. Только после этого, станет ясно, что и почему нужно вносить в CRM. Далее у нас появились регламенты по типовым процессам, шаблоны для работы и чек листы. Все это существенно увеличило производительность и позволило избежать глупых ошибок или просчетов. Важно помнить, что все эти регламенты и шаблоны нужно актуализировать и изменять по мере их жизни, а в нашем случае — по мере изменения законов.

Мы также выделили функции, которые отнимают у сотрудников много времени и отвлекают от самой работы (например, ввели в штат корректора, чтобы юристы не перепроверяли документы сами, а их вычитывал профи).

Правило № 4: Лучшее — враг хорошего. В любом бизнесе нужно внедрять идею быстро, а не собирать рабочие группы и длинные совещания. Поэтому для каждого регламента/шаблона и чек листа мы даем сотрудникам 3 дня на корректировку/внесение предложений. А дальше — кто не спрятался, я не виноват.

Правило № 5: Чуда не будет. Автоматизация — долгий и кропотливый процесс, такой же нескончаемый, как и ремонт, но результат будет обязательно. Главное что-то для этого делать.

Сейчас наша работа стала упорядоченной. Я могу контролировать процесс по каждому клиенту и, при необходимости, «перебрасывать» коллег на «оголившиеся» участки работы, «подхватывать» там, где кто-то не успевает. При этом, мы четко знаем, какие шаги нужно сделать, чтобы достичь результата, и проговариваем их клиенту. Есть ощущение общего порядка.

Фьюжн.png

Алена Фьюжен,
Руководитель Like Центра СПБ;
CEO сети салонов красоты Леди; Cупер Эго;

Для меня автоматизация — это не только технические аспекты (CRM-система, IP-телефония и тп), но и отлаженные человеческие процессы. Сотрудники знают, что и как делать, управляющий партнер их работу корректирует, а я, в свою очередь, слежу за результатом и занимаюсь развитием бизнеса.

Я начинала бизнес с салонов красоты, знала эту отрасль на 100%, поскольку работала администратором. Управление персоналом — первая и главная сложность, с которой я столкнулась в качестве собственника компании. Мой характер не совсем подходит для того, чтобы хладнокровно делать выговор и урезать зарплату. Есть много тренингов, которые направлены на развитие эмоционального интеллекта, но, на тот момент, я о них не знала. Из-за этого много сил и энергии сливала на контроль и мотивацию сотрудников. Девушки у нас все молодые и амбициозные работают, но из-за неправильной системы мотивации (мы выплачивали деньги каждый день), они расслаблялись и переставали работать в полную силу.

Какие инструменты внедрили?

Чтобы прекратить этот «замкнутый круг» и наслаждаться другими рабочими моментами, я делегировала задачи по управлению своему партнеру.

Первый этап автоматизации бизнеса — это мои партнеры, которые помогли закрыть сложности, к которым я была не готова. Как только я перестала контролировать сотрудников, появилось время на другие более важные задачи. В такие моменты бизнес начинает приносить радость, а не забирать энергию.

На курсах Like, даже если у вас пока небольшой бизнес, ребята советуют внедрять CRM. В Москве, если у вас нет системы, то конкурентоспособность падает, поэтому мы решили, что, помимо всего прочего, нам нужна автоматизация. CRM помогает отслеживать выполнение задач, контролировать работу отдела продаж (прослушивание разговоров) + есть карточка клиента, где находится вся информация о взаимодействии менеджера с клиентом. Даже если продавец заболел/уволился, другой менеджер видит все коммуникации с клиентом, и понимает, какой следующий шаг сделать.

Что изменилось после автоматизации?

Улучшилось качество работы менеджеров. CRM — удобный инструмент для повышения лояльности: система показывает задачу «перезвонить клиенту» — менеджер задачу выполняет и связывается с покупателем. Даже такое минимальное действие со стороны менеджера, позволяет не терять клиентов. Не все бизнесы могут этим похвастаться.


Спасибо!

Пожалуйста, подтвердите подписку. Письмо отправлено вам на почту.

Ошибка!

Возможно, Вы подписаны на нашу рассылку.

Следите за нашими новостями

Только полезные материалы.
Без спама.

+7 499 550-94-94 info@zarlaw.ru
Консультант доступен в будни, 10:00–19:00 по Москве
Заказать звонок