Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услуги

Реклама. Как продвинуть проект и не получить штраф?

Размещая рекламу, мало кто задумывается о том, что она должна соответствовать нормам закона. Даже крупные компании, имеющие большой штат юристов часто совершают ошибки, которые могут обойтись очень дорого. Ведь за нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф до 500 000 руб. (ст. 14.3. КОАП).

Запомните основные правила работы с рекламой:

1. Убедитесь, что объект рекламы не относится к запрещенным товарам или услугам. Например, нельзя рекламировать алкоголь и табак.

2. Проверьте, не содержит ли закон о рекламе особенностей применительно к рекламируемому объекту. Например, свои нюансы имеет реклама финансовых услуг, ценных бумаг, лекарственных средств, многоквартирных домов.

  Так, недавно «МТС-Банк» был оштрафован за недостоверную рекламу - в рекламе вклада «Горячий» крупным шрифтом сообщается процентная ставка, а иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на голубом фоне.

3. Если Вы используете в рекламе видео или фото материалы, убедитесь, что имеете на них права (у Вас заключен лицензионный договор с правообладателем либо правообладателем являетесь Вы и тому имеется подтверждение).

4. В зависимости от способа рекламы законодательство устанавливает различные требования. Так, например, особые требования установлены к наружной рекламе и рекламным конструкция, рекламе в телепередачах, рекламе с использованием транспортных средств.

  Помните, что распространение рекламы через смс также имеет свои ограничения - в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. За нарушение этого правила ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» привлечено к административной ответственности, а Девятый Арбитражный апелляционный суд признал законным решение ФАС России.

5. Если Вы используете рекламу товаров интернет магазина, в ней должны быть указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Удостоверьтесь, что не нарушаются общие требования к рекламе.

  Например, «Очаково» было оштрафовано за недостоверную рекламу - комиссия ФАС России установила, что в нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама кваса «Очаковский» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе этого кваса и некорректное сравнение с товарами конкурентов, поскольку основана на недостоверных сведениях о месте их производства.


Помните, что тщательная подготовка рекламной компании сможет уберечь Вас от высоких штрафов и судебных процессов!



Хотите больше полезных лайфхаков? Подпишитесь на нашу рассылку
Никакого спама. Только полезные материалы. Честно.
Хочу!