Извините, ваш браузер не поддерживается. Пожалуйста, установите любой актуальный браузер и возвращайтесь!

 

Как стартапу добиться успеха и получить инвестиции

18 июня 2013 года при поддержке Технопарка «Строгино» прошла конференция СтартUp Travel: Курс на успех. Спикерами данной конференции выступили частные инвесторы, руководители и создатели венчурных фондов, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, основатели успешных проектов, которые уже реализовали свои проекты и пришли поделиться своим опытом с начинающими предпринимателями. Конференция получилась достаточно живой и интересной во многом благодаря тому, что предприниматели получили возможность заявить о себе, своих проектах известным «бизнес-ангелам» и если не получить сразу инвестиции, то получить дельный совет чего именно не хватает конкретному стартапу, чтобы уже сегодня успешно реализовать свой проект. На примере самых смелых, инвесторы постарались объяснить и показать какие основные ошибки большинство начинающих предпринимателей совершает на стадии привлечения инвестиций. Итак, если у вас есть проект и Вы уже приступили к его реализации, первое, о чем нужно задуматься, это верят ли в Вас ваши близкие? готовы ли они внести свой вклад в реализацию ваших самых смелых идей? Прежде, чем идти искать инвестиции на стороне у совершенно незнакомых и далеких от Вас людей, оглянитесь вокруг и если Вы увидите, что в Вас верят, Вы на правильном пути! Второе, реализовывая свой проект, подумайте, а нужны ли Вам инвестиции или достаточно собрать команду единомышленников и своими силами создать что-то такое, что инвесторы завтра сами придут к Вам? Если ответ нет, то тогда пришло дело приступать к созданию презентации. Иоланта Стрикица, основатель «STRIKITSA CONSULTING» очень четко подметила, что готовя презентацию, Вы должны знать адресата к кому Вы пойдете с данной презентацией, поэтому презентаций может быть несколько, но все они должны отвечать следующим параметрам

1. Презентация не должна быть объемной – некоторые спикеры советовали даже подготовить одну презентацию на 2-3 страницы и другую более содержательную, но в любом случае не больше 10 страниц. 

2. Содержание презентации

    2.1. Описание продукта, указание проблем, которые позволяет решить ваш продукт, здесь же можно отразить выгоду применения вашего продукта; 

    2.2. Команда - все спикеры сошлись в том, что от команды при реализации проекта зависит очень многое, может быть и проект достойный, но если не будет хорошей команды, которая верит и живет своим проектом, успеха не добиться. Рассказывая о команде необходимо отразить какой есть опыт у конкретных людей, есть ли предпринимательский опыт, если есть, необходимо указать, сколько успешных проектов у таких людей на счету, почему конкретный человек занимается реализацией именно этого проекта. 

    2.3. Рынок – определение рынка, на который рассчитывает проект, при этом определение не рынка конкретного продукта в целом, а указание того сегмента, на завоевание которого Вы действительно рассчитываете.

    2.4. Бизнес-модель (монетизация) – здесь не стоит бояться ссылаться на зарубежный опыт коллег. Инвесторы с интересом отнесутся к таким формулировкам, как …данная бизнес-модель работает на Западе и приносит такую-то прибыль, применив ее в России прибыль составит столько-то…

    2.5. Цель инвестирования – когда вы идете в банк брать кредит Вы всегда четко понимаете для чего Вам нужны деньги – квартира, машина, ремонт, обучение. Так и здесь, если просите инвестиции, первое, что спросит инвестор, а для чего они Вам? Если деньги нужны только для того, чтобы проект «не умер» врядли в лице инвестора Вы найдете себе сторонника, но если благодаря инвестициям Вы сумеете масштабировать свой проект, то пусть не с первого раза, но с 21 вы найдете своего инвестора!

 3. Знание адресата. Итак, презентация у Вас готова, к кому пойти? Давайте учиться на чужих ошибках:

 3.1. ни в коем случае не делать веерной рассылки по всем известным Вам венчурным фондам и «бизнес-ангелам»;

 3.2. прежде чем отправлять презентацию изучите, какие проекты конкретным фондом инвестировались, можно связаться с этими проектами и возможно скорректировать презентацию с учетом комментариев, которые услышите от «счастливчиков»;

 3.3. если письмо с презентацией будет персональным обращением, шансы увеличиваются, а если Вы укажите, что «Уважаемый, Игорь Аркадьевич, я присутствовал на конференции с Вашим участием, прошу Вас рассмотреть мой проект и буду Вам признателен, если получу ответ на свое письмо…» - успех не за горами!

Однажды я услышала следующую фразу: «бизнес лучше строить на чужие деньги…», посетив конференцию, я еще раз убедилась в том, что без веры в себя, в свой проект, добиться успеха не возможно, верьте и Вы обязательно добьетесь успеха и может быть Вы будущий инвестор?

Москва, ул. Вавилова, д. 57Ас1
Консультант доступен в будни с 10:00 до 19:00 по Москве

 
   
 

Москва, ул. Вавилова, д. 57Ас1
Консультант доступен в будни с 10:00 до 19:00 по Москве

ООО Юридическая компания «Зарцын и партнеры»
ИНН   7736683214
КПП   773601001
ОГРН  5147746257247